Содержание:
Мощность на валу составляет 75 л.с. при 3600 об/мин. Для стабильной работы требуется топливо с октановым числом не ниже АИ-92. Масляная система рассчитана на 3,8 литра, рекомендуемая вязкость – 10W-40.
Система охлаждения – жидкостная, с принудительной циркуляцией. Рабочая температура поддерживается в диапазоне 85–95°C. Расширительный бачок вмещает 1,2 литра антифриза, замену проводят каждые 60 000 км.
Зажигание – электронное, с углом опережения 8–12 градусов до ВМТ. Свечи NGK BPR6ES затягивают моментом 25 Н·м. Ресурс до капитального ремонта – 15 000 моточасов при нагрузке не выше 80% от номинала.
Габариты: 680×420×520 мм, сухая масса – 98 кг. Допустимый наклон при установке – не более 10 градусов в любом направлении. Для снижения вибрации используют демпфирующие прокладки толщиной 5 мм.
75 ГДН: рабочие свойства и конструктивные особенности
Основные показатели
Номинальная мощность – 75 л.с. при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 180 Н·м в диапазоне 2000–2500 об/мин. Расход горючего на режиме полной нагрузки – 220 г/кВт·ч. Рабочий объем цилиндров – 2.2 л.
Конструкция и материалы
Чугунный блок усилен ребрами жесткости. Алюминиевая головка с 8 клапанами и верхним расположением распредвала. Система охлаждения – жидкостная, с термостатом и центробежным насосом. Впускной коллектор выполнен из композитного материала.
Рекомендуемое масло – 10W-40 (класс API SL/CF). Интервал замены – 250 моточасов. Ресурс до капитального ремонта – 8000 часов при соблюдении регламента обслуживания.
Основные технические данные силовой установки 75 ГДН
Рабочие показатели
Номинальная мощность: 75 л.с. при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 180 Н·м в диапазоне 2200–2800 об/мин. Расход топлива под нагрузкой – 220 г/л.с.·ч, минимальный удельный расход – 195 г/кВт·ч.
Конструктивные особенности
Четырехтактная схема с турбонаддувом. Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 120 мм. Степень сжатия – 16:1. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией. Масса сухого агрегата – 240 кг.
Ресурс до капитального ремонта – 15 000 моточасов при соблюдении межсервисных интервалов (250 часов). Рекомендуемое масло – SAE 15W-40 класса API CF-4.
Особенности эксплуатации и обслуживания 75 ГДН
Регламент замены масла
Меняйте масло каждые 500 моточасов или раз в год, если агрегат работает с перерывами. Используйте только синтетические составы с вязкостью 15W-40, соответствующие ГОСТ 12337-84.
- Рекомендуемые марки: Shell Rimula R4 X, Mobil Delvac MX 15W-40.
- Объем системы: 7,2 л с фильтром, 6,8 л без замены фильтра.
Контроль системы охлаждения
Проверяйте уровень антифриза перед каждым запуском. Допустимый диапазон – между метками MIN и MAX на расширительном бачке. Раз в 2 года полностью сливайте жидкость и промывайте контур дистиллированной водой.
- Используйте антифризы класса G12 с температурой кристаллизации -40°C.
- Не смешивайте разные марки охлаждающих жидкостей.
Типовые неисправности:
- Перегрев свыше 95°C – проверьте термостат и работу вентилятора.
- Потеки на стыках патрубков – замените хомуты на усиленные (ширина от 12 мм).
Регулируйте клапаны каждые 1000 моточасов. Зазоры: впускные – 0,15 мм, выпускные – 0,20 мм. Для точной настройки потребуется щуп 0,05–0,25 мм.