Он сильно переплатил при покупке аппарата
Роспотребнадзор помог москвичу вернуть почти 75 000 рублей за то, что при покупке айфона продавец навязал ему дополнительные услуги. О том, что переплатил почти на четверть больше, покупатель узнал, только заглянув в чек.
Как выяснил «МК», в столичный Роспотребнадзор обратился москвич, который заявил, что стал жертвой обмана продавца при покупке дорогого смартфона. Мужчина рассказал, что приобрел в кредит айфон стоимостью 191 399 рублей. После оформления кредитного договора клиент получил товарный чек. Изучив его, он пришел в недоумение: согласно документу, ему продали не только телефон, но и дополнительные услуги стоимостью почти 48 000 рублей. Причем при оформлении покупки продавец о допуслугах не сказал ни слова.
Покупатель обратился к продавцу с претензией о возврате денег за ненужные ему услуги. Однако ответа не последовало. Тогда мужчина решил действовать через суд.
Согласно пункту Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров, в том числе услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, имеет право потребовать от продавца возврата средств. Роспотребнадзор, действуя от имени потребителя, направил иск к ИП, с которым был заключен договор купли-продажи.
Мировой судья судебного участка № 242 района Нагатинский Затон удовлетворил требования надзорного органа. Продавца обязали выплатить почти 75 000 рублей: 47 837 рублей неустойки, 24 918 рублей штрафа и 2000 рублей компенсации морального вреда